Введите искомое слово или фразу

Управление по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства

Адресг. Туапсе, ул. Кронштадтская, д.2. 

Рабочие телефоны: 8 (86167) 2-86-33, 2-37-90. 

Адрес электронной почты: opeka-tuapse@yandex.ru

Начальник управления по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Туапсинский район – Сувернева Светлана Александровна.

Заместитель начальника управления по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Туапсинский район - Рудакова Марина Руслановна.

Ведущий специалист - Курочкина Елена Владимировна

Специалист 1 категории – Воротникова Елена Владимировна

Отдел опеки и попечительства:

  • Начальник отдела опеки и попечительства - Шхалахова Ульяна Владимировна

  • Главный специалист - Власова Наталья Александровна

  • Ведущий специалист - Смогоржевская Антонина Олеговна

  • Ведущий специалист - Теплякова Анна Владимировна

  • Специалист – Здор Наталья Викторовна

  • Сектор социально-психологической помощи семье и детям:

  • Заведующий сектором социально-психологической помощи семье и детям – Рябкова Наталья Евгеньевна

  • Главный специалист – Бурмистрова Ольга Андреевна

  • Ведущий специалист - Белова Ольга Владимировна.

Работа управления по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Туапсинский район направлена на реализацию государственной семейной политики на территории Туапсинского района. Для достижения поставленных целей управление решает следующие задачи:

1. Реализация на территории Туапсинского района единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории Туапсинского район, в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.

4. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

5. Контроль в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

1. Выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, исполняет обязанности опекуна (попечителя) детей и обеспечивают защиту их прав и интересов. Обеспечивает устройство ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения.

3. Осуществляет подбор граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:

1) информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о возможных формах устройства ребенка в семью (усыновление (удочерение), приемная семья, патронатная семья), об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также оказывают содействие в подготовке таких документов;

2) осуществляет учет граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, граждан, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

4. Устанавливает опеку (попечительство) над несовершеннолетними.

5. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.

6. Передает детей, нуждающихся в особой заботе государства, в семьи на патронатное воспитание.

7. Осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.

8. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, осуществляют контроль за распоряжением ими, а также дают предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроль за распоряжением ими осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае.

9. Принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. В случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей

11. Обращается в суд с исками:

1) о лишении родительских прав;

2) об ограничении родительских прав;

3) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

4) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

5) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;

6) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

7) в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.15. Принимает участие в рассмотрении судом дел:

1) об ограничении родительских прав;

2) о лишении родительских прав;

3) о восстановлении в родительских правах;

4) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

5) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

6) об усыновлении (удочерении) детей;

7) об отмене усыновления (удочерения) детей;

8) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора.

13. Участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам).

14. Немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

15. Дает разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом.

16. Разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменение имени ребенка, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

17. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.

19. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

20. Выдает предварительное разрешение на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного.

21. Выдает предварительное разрешение на распоряжение доходами несовершеннолетнего подопечного, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

22. Выдает предварительное разрешение в случаях выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего подопечного

23. Выдает письменное согласие на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

24. Дает разрешение на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках.

25. Дает разрешение на заключение трудового договора со спортсменом, не достигшим возраста четырнадцати лет.

26. Дает разрешение (согласие) на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время.

27. Дает разрешение (согласие) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время.

28. Участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы в отношении детей-сирот либо детей, оставшихся без попечения родителей, или иных законных представителей.

29. Управление при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;

информирует граждан через официальные сайты органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средства массовой информации о возможности усыновить ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены (производная информация), а также ведут прием граждан, желающих усыновить ребенка (детей);

2) принимает заявления от желающих усыновить (удочерить) детей;

3) составляет акты обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей), для подготовки заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями;

4) готовит заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями и направляют (вручают) его заявителю в течение трех дней со дня подписания такого заключения (вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок его обжалования., копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства);

5) осуществляет при наличии заключения о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края;

6) после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);

7) оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка в книгу записей рождений;

8) осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, патронатных воспитателей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;

9) готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;

10) представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность Управления по установлению постинтернатного сопровождения в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края "О патронате в Краснодарском крае":

Деятельность Управления по оказанию содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в преодолении трудной жизненной ситуации осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

В управлении по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства функционируют два отдела. Отдел по опеке и попечительству, занимается жизнеустройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организует и осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субвенций на выплату пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения и др. Сектор социально-психологической помощи семье и детям ведет работу по профилактике социального сиротства, разрабатывает и реализует меры по профилактике негативных проявлений в семье, детской, подростковой среде, оказывает консультативную (психологическую, педагогическую, правовую) помощь семье.

Управление по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Туапсинский район осуществляет государственные полномочия Краснодарского края по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.

В рамках реализации отдельных государственных полномочий Краснодарского края по организации отдыха и оздоровления детей специалистами отдела проводится работа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в период летних каникул.

Главное, ключевое направление деятельности управления по опеке и попечительству – работа по профилактике социального сиротства, укрепление института семьи, позиционирование положительного семейного опыта воспитания детей, гармоничного отношения между супругами, сопровождение семей по правовым, социальным, психологическим вопросам. Главный смысл и цель семьи - это воспитание детей. В современном российском обществе проблемы семьи приобрели характер социально-психологического, экономического, педагогического и правового бедствия в масштабах государства.