Функции и задачи
Задачами Финансового управления являются:
2.1. Разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики муниципального образования Туапсинский район на основе программы социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район, а также обеспечение соблюдения принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2. Разработка и реализация мероприятий в части реформирования финансов на уровне муниципального района, повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Туапсинский район.
2.3. Составление проекта местного бюджета на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район, анализа экономической ситуации в муниципальном образовании Туапсинский район, отраслях экономики, стандартов и нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2.4. Разработка прогноза консолидированного бюджета Туапсинского района.
2.5. Обеспечение устойчивости муниципальных финансов муниципального образования Туапсинский район, их активного воздействия на ускорение социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район.
2.6. Разработка предложений по концентрации финансовых ресурсов муниципального образования Туапсинский район на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район.
2.7. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и бюджетной отчетности.
2.8. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов и объема финансовых ресурсов местного бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.
2.9. Обеспечение ведения бюджетного учета по исполнению бюджетной сметы Финансового управления и бюджетного учета по исполнению местного бюджета Финансовым управлением, как финансовым органом муниципального образования Туапсинский район.
2.10. Обеспечение ведения бухгалтерского учета операций по кассовому поступлению и выбытию средств бюджетных и автономных учреждений, и иных организаций, как органом, осуществляющим их кассовое обслуживание, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств местного бюджета.
2.11. Управление остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
2.12. Организация кассового исполнения местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район.
2.13. Организация кассового обслуживания получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в том числе в части средств, поступающих во временное распоряжение.
2.14. Организация в установленном порядке исполнения судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета, на средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Туапсинский район, обеспечение учета ихранения исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.15. Разработка и реализация программы муниципальных заимствований муниципального образования Туапсинский район.
2.16. Изыскание средств и дополнительных источников пополнения доходной части местного бюджета.
2.17. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджетной сметы Финансового управления, отчетности об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета Туапсинского района.
2.18. Составление сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств местного бюджета, осуществляющих в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений полномочия и функции учредителя. Составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
2.19. Участие в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район.
2.20. Участие в разработке предложений по совершенствованию системы отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Туапсинский район, подготовка предложений об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования Туапсинский район, лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Туапсинский район.
2.21. Совершенствование системы распространения информации о местном бюджете.
2.22. Организация в установленном порядке в пределах компетенции автоматизированной и телекоммуникационной системы Финансового управления, участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений.
2.23. Участие в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств местного бюджета.
2.24. Обеспечение повышения теоретического уровня качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействия с научно-исследовательскими учреждениями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании бюджетных ресурсов в экономике муниципального образования Туапсинский район.
2.25. Участие в разработке совместно с территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и другими заинтересованными муниципальными органами и исполнительнымиорганами государственной власти Краснодарского края предложений по совершенствованию налоговой политики исходя из необходимости обеспечения устойчивости муниципальных финансов муниципального образования Туапсинский район, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально-справедливого перераспределения доходов.
2.26. Представление интересов администрации муниципального образования Туапсинский район и муниципального образования Туапсинский район (по доверенности) в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при рассмотрении дел (вопросов) применительно к исполнению местного бюджета. Обеспечение соблюдения интересов муниципального образования Туапсинский район в делах о несостоятельности (банкротстве).
2.27. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальных (местных) финансов, представление Совету муниципального образования Туапсинский район и главе муниципального образования Туапсинский район информации о состоянии исполнения местного бюджета за соответствующий период.
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район работы по составлению проекта местного бюджета, по разработке прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Туапсинского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период. Проектировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета.
3.3. Осуществление непосредственного составления проекта решения о местном бюджете, представление его с необходимыми документами и материалами главе муниципального образования Туапсинский район (как главе администрации муниципального образования Туапсинский район) для внесения в Совет муниципального образования Туапсинский район.
3.4. Разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального района.
3.5. Осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в муниципальном образовании Туапсинский район и бюджетного планирования, направленного на повышение результативности расходов местного бюджета.
3.6. Разработка и представление в администрацию муниципального образования Туапсинский район основных направлений бюджетной и основных направлений налоговой политик муниципального образования Туапсинский район. В случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов подготовка предложения главе муниципального образования Туапсинский район о привлечении дополнительных источников финансирования в виде бюджетных кредитов, банковских кредитов и прочих заемных средств.
3.7. Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
3.8. Согласование в установленном порядке решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Осуществление подготовки проектов решений Совета муниципального образования Туапсинский район по введению,изменению и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.9. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
3.10. Утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Туапсинский район и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.11. Установление перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Туапсинский район и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.12. Установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов городских (сельских) поселений Туапсинского района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета, имеющих целевое назначение.
3.13. Внесение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, на основании приказа финансового органа муниципального образования Туапсинский район без внесения изменений в решение о местном бюджете.
3.14. Внесение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменений принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов, на основании приказа финансового органа муниципального образования Туапсинский район без внесения изменений в решение о местном бюджете.
3.15. Осуществление учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в установленном им порядке.
3.16. Организация формирования реестра расходных обязательств муниципального образования Туапсинский район, установление порядка предоставления городскими (сельскими) поселениями Туапсинского района в Финансовое управление реестров расходных обязательств данных муниципальных образований и обеспечение предоставления реестра расходных обязательств муниципального образования Туапсинский район и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Туапсинского района в министерство финансов Краснодарского края в установленном Финансовым управлением порядке.
3.17. Утверждение методических указаний по планированию бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципального образования Туапсинский район на соответствующий финансовый год и плановый период и порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета муниципального образования Туапсинский район по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса муниципального образования Туапсинский район.
3.18. Установление порядков составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.19. Организация и осуществление сбора, обработки и анализа информации о состоянии местного бюджета, исполнении бюджетной росписи и бюджетных смет главными распорядителями бюджетных средств. Составление и ведение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сводной бюджетной росписи (в целях организации исполнения местного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета), внесение изменений в нее.
3.20. Составление и ведение кассового плана местного бюджета.
3.21. Установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителейбюджетных средств в случаях предоставления средств местного бюджета при выполнении условий в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, до утверждения которого доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств не допускается.
3.22. Доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования.
3.23. Доведение до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных ассигнований.
3.24. Осуществление обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования Туапсинский район. Рассмотрение вопросов использования дополнительно полученных доходов при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, уменьшения размеров дефицита местного бюджета, сокращения долговых обязательств.
3.25. Ведение учета основных и обеспечительных обязательств по договорам о предоставлении бюджетных кредитов, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществление проверок финансового состояния заемщиков, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.26. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования Туапсинский район.
3.27. Установление объема, порядка и срока передачи в Финансовое управление информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований городских и сельских поселений Туапсинского района.
3.28. Установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам городских и сельских поселений Туапсинского района, включая проценты, штрафы и пени.
3.29. Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществление проверок финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставляемого обеспечения (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов поселений Туапсинского района) с последующим применением мер, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.30. Осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджету поселения Туапсинского района в установленном Финансовым управлением порядке.
3.31. Передача в министерство финансов Краснодарского края данных о долговых обязательствах муниципального образования Туапсинский район.
3.32. Осуществление мер по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя заемщика просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
3.33. Ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учета осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям.
3.34. Осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Туапсинский район.
3.35. Разработка программы муниципальных заимствований муниципального образования Туапсинский район, предусматривающей условия выпуска и размещения муниципальных займов.
3.36. Выступление в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг муниципального образования Туапсинский район.
3.37. Утверждение условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Туапсинский район.
3.38. Принятие решения об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования Туапсинский район.
3.39. Принятие решения о признании досрочно погашенными выпусков муниципальных ценных бумаг, выкупленных в полном объеме в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения.
3.40. Обеспечение открытия единого счета местного бюджета, управление остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
3.41. Обеспечение открытия в Центральном банке Российской Федерации, органах Федерального казначейства и кредитных организациях счетов по учету средств местного бюджета и иных средств всоответствии с законодательством Российской Федерации. Организация и осуществление сводного систематического учета операций по движению средств местного бюджета на открытых ему счетах.
3.42. Осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Туапсинский район в установленном Финансовым управлением порядке.
3.43. Ведение Реестра получателей средств местного бюджета и Реестра муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений муниципального образования Туапсинский район.
3.44. Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также муниципальных бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Туапсинский район в установленном Финансовым управлением порядке.
3.45. Организация в установленном порядке обеспечения наличными денежными средствами муниципальных учреждений муниципального образования Туапсинский район, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении.
3.46. Осуществление кассового исполнения местного бюджета (проведение и учет операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета).
3.47. Ведение учета операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета, по кассовым поступлениям и кассовым выплатам муниципальных бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Туапсинский район, а также учета операций по средствам, поступающим во временное распоряжение получателей средств местного бюджета и муниципальных бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Туапсинский район.
3.48. Осуществление ведения бухгалтерского учета операций по кассовому обслуживанию муниципальных бюджетных и автономных учреждений и иных организаций, как органом, осуществляющим их кассовое обслуживание, а также средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений муниципального образования Туапсинский район.
3.49. Составление отчета о кассовом исполнении местного бюджета и представление его в министерство финансов Краснодарского края в установленном министерством финансов Краснодарского края порядке.
3.50. Направление в органы Федерального казначейства запросов на предоставление информации из расчетных документов по учету доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на соответствующий счет органа Федерального казначейства, - о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета (в том числе консолидированного бюджета Туапсинского района).
3.51. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля,установленного положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации для финансовых органов муниципальных образований, проведение санкционирования операций с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, в том числе:
- контроля за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- контроля за наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Финансовым управлением, возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
- контроля за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- иного контроля, предусмотренного бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.52. Осуществление в сфере закупок контроля за:
- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиями контрактов.
3.53. Осуществление приостановления операций по лицевым счетам получателей средств местного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.54. Установление порядка ведения учёта и хранения исполнительных документов по искам к муниципальному образованию Туапсинский район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных (бюджетных/автономных) учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением.
3.55. Осуществление исполнения, ведения учета и хранения документов по исполнению судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета и муниципальных бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Туапсинский район, а также судебных актов по искам к муниципальному образованию Туапсинский район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район либо должностных лиц этих органов, и оприсуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
3.56. Участие в согласовании в органах государственной власти Краснодарского края при определении размеров финансовой поддержки из краевого бюджета и средств финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район.
3.57. Установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания в доход местного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход местного бюджета.
3.58. Организация в установленном порядке и осуществление ведения бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Финансового управления.
3.59. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.60. Осуществление функции главного администратора (администратора) доходов местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.61. Осуществление функции главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.62. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета и бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, годового отчета, представление в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район.
3.63. Выступление в суде от имени муниципального образования Туапсинский район в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Туапсинский район о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район, не соответствующих закону или иному правовому акту - за счет средств казны (если это определено ведомственной структурой расходов местного бюджета); о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета.
3.64. Осуществление в качестве главного распорядителя средств местного бюджета и главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) внутреннего финансового контроля, направленного на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам и доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета им самим;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.65. Осуществление в качестве главного распорядителя средств местного бюджета и главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.66. Ведение в качестве получателя средств местного бюджета реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.67. Ведение бюджетного учета по исполнению местного бюджета Финансовым управлением в качестве финансового органа муниципального образования Туапсинский район.
3.68. Установление порядка составления бюджетной отчетности.
3.69. Составление бюджетной отчетности муниципального образования Туапсинский район и бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, представление ее в министерство финансов Краснодарского края.
3.70. Установление порядка и сроков представления в Финансовое управление отчетов об исполнении местных бюджетов городских (сельских) поселений Туапсинского района.
3.71. Установление порядка и сроков представления в Финансовое управление бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета и сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств бюджета, осуществляющих в отношении муниципальных бюджетных и функции и полномочия учредителя.
3.72. Осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности муниципальных учреждений муниципального образования Туапсинский район.
3.73. Получение от главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета материалов, необходимых для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета.
3.74. Рассмотрение бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, внесение предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении ведения их финансово-хозяйственной деятельности. Составление на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета.
3.75. Установление порядка и сроков представления в Финансовое управление сводных бухгалтерских отчетов бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Туапсинский район, а также сводных бухгалтерских отчетов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, составляемых финансовыми органами муниципальных образований городских и сельских поселений Туапсинского района.
3.76. Составление на основании сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств местного бюджета, осуществляющих в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений полномочия и функции учредителя, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.77. Составление на основании сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, составляемых финансовыми органами муниципальных образований городских (сельских) поселений Туапсинского района, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и представление ее в министерство финансов Краснодарского края.
3.78. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район мониторинга применения муниципальных правовых актов, принятых Финансовым управлением.
3.79. Участие в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район и муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Туапсинский район.
3.80. Установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения:
- за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использование субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета муниципального образования Туапсинский район, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам городских (сельских) поселений Туапсинского района, - бесспорное взыскание суммы средств, полученных из местного бюджета, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовыми органами городских и сельских поселений Туапсинского района – бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и
- пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету городского (сельского) поселения Туапсинского района, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита;
- за не перечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом городского (сельского) поселения Туапсинского района платы за пользование бюджетным кредитом - бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление
- предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету городского (сельского) поселения Туапсинский район, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом;
- за нарушение финансовым органом муниципального образования Туапсинский район условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету городского (сельского) поселения Туапсинского района из местного бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, - бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита и (или) платы за пользование им и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- за нарушение финансовым органом городского (сельского) поселения Туапсинского района (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств городского (сельского) поселения Туапсинского района, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, - бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
3.81. Взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.82. В необходимых случаях представление правовому отделу администрации муниципального образования Туапсинский район материалов для предъявления исков в суд общей юрисдикции и (или) арбитражный суд по основаниям, установленным действующим законодательством; по доверенности главы муниципального образования Туапсинский район (его заместителей) представление в судах интересов публично-правового образования по искам к казне муниципального образования Туапсинский район и о взыскании средств бюджета муниципального образования Туапсинский район по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений; предъявление исков к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и выступление истцом и ответчиком по вопросам собственной финансово-хозяйственной деятельности.
3.83. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) принятие решения о заключении мировых соглашений; установление условий урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Туапсинский район способами, предусмотренными решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период.
3.84. Установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания в бюджет муниципального образования Туапсинский район из бюджетов поселений Туапсинского района сумм межбюджетных субсидий за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселений, в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального образования Туапсинский район.
3.85. Осуществление взаимодействия с органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Туапсинский район, правоохранительными органами по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере.
3.86. Внесение в установленном законодательством порядке на рассмотрение главы администрации муниципального образования Туапсинский район предложений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Туапсинский район и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Туапсинский район.
3.87. Разработка предложений по совершенствованию структуры и штата отраслевых (функциональных) органов местной администрации и расходов на их содержание.
3.88. Осуществление передачи в архив документов постоянного срока хранения в установленном законом порядке.
3.89. Осуществление деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, в т.ч.:
- обеспечение защиты государственной тайны в Финансовом управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение защиты переданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район, организациями сведений, составляющих
- государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими; организация предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе;
- обеспечение в установленном порядке защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации Финансового управления или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также их передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган администрации муниципального образования Туапсинский район в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.90. Реализация мероприятий по мобилизационной подготовке, предусмотренных действующим законодательством.
3.91. В пределах установленной компетенции осуществление деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.92. Формирование в установленном порядке системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления.
3.93. Участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики муниципального образования Туапсинский район, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.94. Участие в работе по анализу показателей социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности.
3.95. Осуществление связей с международными финансово-кредитными организациями, изучение опыта организации деятельности аналогичных органов по исполнению местного бюджета и управлению муниципальной казной внутри Российской Федерации и в зарубежных странах и разработка предложений по использованию положительного опыта.
3.96. Разработка предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, по совершенствованию межбюджетных отношений между органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район и органами местного самоуправления городских (сельских) поселений Туапсинского района.
3.97. Взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями, налоговыми органами, органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район и органами местного самоуправления городских и сельских поселений Туапсинского района, отраслевыми (функциональными) органами местной администрации в целях улучшения организации работы и усиления контроля исполнения местного бюджета.
3.98. Участие в работе комитетов и комиссий, а также заседаниях Совета муниципального образования Туапсинский район по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.
3.99. Осуществление отдельных бюджетных полномочий финансовых органов поселений Туапсинского района на основе соглашений между администрацией соответствующего поселения Туапсинского района и администрацией муниципального образования Туапсинский район в случае передачи данных полномочий.
3.100. Обеспечение обработки и защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Туапсинский район.
3.101. Осуществление иных функций (в т.ч. бюджетных полномочий) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район.